Как заставить все эти тренировки привески к ожидаемым результатам.
В качестве базовой подготовки у меня имелось за плечами 18 месяцев дважды в неделю разминок на гладкой воде, а также 30 месяцев коротких но интенсивных регулярных поездок на велосипеде. Я предназначил и усилил тренировки за последние 6 недель, чтобы смоделировать условия и продолжительность гонки SKY RACE. Пять раз я проплыл трассу сверху до низу. Я выбрал и запомнил линии движения, усовершенствовал гребок вперёд так, чтобы лопатка весла всегдя входило в воду у пальцев ног и выходило у бедра. Также я уделил особое внимание вертикальным гребкам, жесткости осанки и всех важных вращениях туловища.
Но я проиграл в той 54х минутной гонке более 30 секунд, финишировав на 2 места позади Тао Бермана. Что случилось? Ниже приведён перечень того, что я должен был сделать, чтобы быть конкурентноспособным:
Относитесь проще: достаточно бросить взгляд на пульсомер перед стартом, чтобы понять, что я напрасно трачу энергию, просто потому, что не могу нормально контролировать свои нервы. Обычно перед разминками мой пульс составлял 60 ударов вминуту, однако перед стартом он был уже около 100.
Контролируйте свою гонку самостоятельно: После стартовых столкновений в начале гонки трое из нас вырвылись из общей группы - Тао Берман, Анди Бридж и я. Пока Берман лидировал, он притормозил темп гонки, зная, что будет понапрасну тратить силы, если ускорится, поскольку я мог всего лишь сесть ему на корму. Но как только я принял лидерство, я задал высокий темп, за что и поплатился.
Выбросите соперников из головы: Пока я лидировал Берман доставал меня, поддталкивая мою лодку. Я вынужден был использовать корректирующие гребки, вместо того, чтобы сфокусироваться на движении вперёд. Наконец он развернул меня. Получается, что я не только тратил силы, на исправлять ситуацию, но также моё сознание было отвлечено от мыслей о стратегии мыслями о том как бы отбиться или даже отомстить.
Выграть гонку в порогах сложно, но проиграть легко: Принятая мной стратегия была - усердно работать на гладкой воде, но расслабляться в порогах, просто выбирая чистые и быстрые линии. К сожалению, я рубалися вперёд сквозь всё подряд, что означает, что я не прикладывал усилилий для выбора чистых линий, за что и поплатился. В Болдер Дроп я упал в бочку и провёл там несколько секунд на сайд сёрфе, чем позволил Бриджу меня обогнать, а Берману упрочить своё лидерство.
Знание линий движения: В процессе моих пяти пробных заездов я никогда не уделял время анализу маршрута движения с целью выявления наиболее быстрых путей, поскольку я был полностью сосредоточен на тренировке физических состовляющих. Это стоило мне добрых 10 секунд, когда Бридж проскочил где-то сбоку так, что на выходе имел большую скорость, что помогло ему переместиться с третьей на первую позицию, а меня заставило тратить больше и больше сил, чтобы попытаться отыграть проигранное.
Драфт: Его применяют в NASCAR, в кольцевых гонках и вы определённо должны использовать его в длинных гонках на каяке. Направьте нос вашей лодки прямо в корму самому быстрому спортсмену, за которым удастся пристроиться и вы можете удерживаться там сколько захочется. Если вы отстанете на длинну лодки или около того, то вам лучше уйти в сторону и двигаться отдельно, потому что только непосредственно за впередиидущим создаётся отток воды, где она ускоряется как в бочке или на валу.
Будьте терпеливы как Бридж или напористым как Берман, но не будьте чем-то средним, как это делал я. Берман мог увеличить своё лидирование имея возможность выбирать чистые линии через пороги. Анди мог оставаться в хорошей атакующей позиции, двигаясь по быстрым хорошо продуманным траекториям. Это позволяло Анди удерживаться еа моей корме, сохраняя силы на протяжении всей гонки. Берман, напротив, создал отрыв в два корпуса лодки, чем поставил меня в невыгодную позицию - я ехал в "отбое" воды его следа, что тормозило меня.
В итоге я закончил гонку на 150 секунд медленнее своего персонального рекорда, при том, что я потратил на много больше сил.