В этой статье мы решили поделиться с вами своими соображениями по основным сплавным лодкам (полный обзор лодок, заявленных на этот год читайте тут). Это далеко не все лодки для сплава, но это те лодки, на которых сплавлялся кто либо из нас.
Все замечания по этим лодкам пишут люди приблизительно одной комплекции и веса (рост около 180 и вес 80 кг, все хорошо подготовлены физически). Эти параметры очень важны и если вы обладаете другим ростом или весом у вас могут быть совершенно другие ощущения от лодки. И даже если вы обладаете тем же весом и ростом, то опять же вы можете по другому ощущать лодку, т.к. это сугубо субъективные ощущения.
Пара определений для этой статьи.
падлер ww5 - человек уверенно сплавляющийся по рекам пятой категории сложности (возьмем пятую категории как наивысшую, шестая это единичный запредел :) )
падлер ww4 - по аналогии человек уверенно сплавляющийся по рекам 4 категории.
Dagger Nomad 8.5
Длинна: 257см; Ширина:67см; Объем: 295 литров; Вес 20 кг; Вес падлдера: 68-109 кг.
В народе принято называть "танком". Но этот "танк" отлично управляется и очень предсказуем. Отлично ведёт себя на крикинговых реках и на водопадах. Это как сверх-широкие лыжи - больше плюсов, чем недостатков. Сложность в управлении и неповоротливость - это миф. А вот феноменальная устойчивость и предсказуемость - это реальность
Недостатки - из-за большого объема эта лодка плохо себя зарекомендовала на реках с большим расходом, этот же объем может помешать при выходе из бочек.Так же устаревший аутфитинг и абсолютно никуда не годная система фиксации пяточных упоров. Её необходимо полностью передать перед использованием лодки на водопадах!!! На очень маленьких реках и ручьях на наш взгляд эта лодка не очень хороша.
Эта лодка прекрасно подойдет как для падлера ww4 так и для падлера ww5, но хочется рекомендовать ее для начинающего падлера ww5, т.к. она многое может вам простить. При правильных действиях падлера буфит очень стабильно и ровно. Для совсем начинающих каякеров мы бы не стали рекомендовать эту лодку,т.к. старый аутфитинг и не очень удобная посадка могут сильно отвлекать начинающего каякер, хотя если это вас не пугает, то смело можете садится в эту лодку.
В целом это прекрасная лодка, не даром ее продолжают выпускать уже много лет.
Wavesport Habitat 80
Длинна: 254см; Ширина:65см; Объем: 303 литров; Вес 19 кг; Вес падлдера: 68-118кг.
Удобная посадка и высокая маневренность - вот достоинства этой лодки. Вопреки устоявшемуся мнению, корма Habitat'a не является чересчур маленькой.
Огромный нос Habitat'а может помешать вам выйти из бочки на вертикальных элементах, но при этом этот же большой нос позволяет очень легко буфить как водопады, так и бочки. Но пяточные упоры устроены также, как и у Nomad'a. Обязательно доработать!!!
Эта лодка, является идеальной для падлера ww4. Да и для рек 4к.с. - она тоже изумительно подходит. Лодка прекрасно буфит и на ней прекрасно изучать этот элемент. Но она более требовательна к падлеру, чем Nomad - 8.5. Ее не очень выраженная корма, может создать пару неприятных моментов на сплаве, несмотря на то, что лодка хорошо сбалансирована.
Dagger Mamba M
Длинна: 244см; Ширина:66см; Объем: 235 литров; Вес 21 кг; Вес падлдера: 68-98 кг.
Mamba прекрасный снаряд, для начинающего падлера. Она великолепно держит курс, она очень устойчива. Но к сожалению на ней очень трудно сплавлять по рекам 5 категории сложности.
Это лодка с крайне негативными качествами для буфов. Поднять нос на этой лодке - целая задача. Её козырь - это езда под водой. Mamba запросто заныривает и отлично ведёт себя под водой на сбойке струй. Но кайф мы получаем от езды по поверхности и от полетов над водой! Так же хочется отметить достоинства передней ручки на этой лодке, т.к. она расположена продольно на самом носу лодки, то даже при не очень сильном ударе вы рискуете получить дырку в носу. Ручку конечно можно снять, но за что тогда вы будете ловить эту лодку.
На наш взгляд это лодка для начинающего падлера. Толька эта лодка из статьи относится к классу "ривер-ранер", все остальные кригенговые или сплавные. возможно этим объясняется такое описание этой лодки.
Pyranha Burn M
Длинна: 245см; Ширина:65.5см; Объем: 275 литров; Вес 18 кг; Вес падлдера: 55-105 кг.
В этом году выпущен редизайн этой лодки и на новом снаряде из нас еще никто не упражнялся. Что можно сказать про старый Burn? Это отличная лодка. Она вобрала в себя все достоинства и практически не имеет недостатков. Маневренная, управляемая, отлично буфит, великолепный аутфитинг.
Из недостатков Burn в России эту лодку не достать, а если вести самому то будет очень дорого. Так же эта лодка не имеет достаточного места в корме для автонома, а вытаскивать задний пиллерс крайне не рекомендуем, после установки пилерса обратно, он выпадает из своих пазов и корма становится очень мягкой, что быстро приводит к повреждениям лодки. Эта лодка не очень быстрая и на большой воде вам будет трудно убегать от бочек, но зато ее небольшой объем будет способствовать промыванию из них.
Эта лодка идеальна подходит как для падлера ww4, так и для падлера ww5. Но мы не стали бы ее рекомендовать для начинающего каякера, т.к из-за высокого борта и большой ширины лодки она "плохо встает".
Pyranha M3
Длинна: 246см; Ширина:63,5см; Объем: 251 литров; Вес 19 кг;
Это еще один "танк". Для нее верно практически все, что можно сказать о Nomad 8,5.
Из отличий: М3 - значительно лучше подготовлена к экспедиционному сплаву, конструкция задней спинки обеспечивает удобный доступ к и так не маленькому входу в корму, туда вполне можно засунуть небольшого слона . Правда существует мнение, что Nomad более управляемый, но зато по весу М3 выигрывает. К тому же аутфитинг от Pyranha существенно лучше аутфитинга от Dagger. В России ее так же достать трудно и эта лодка снята с производства.
Так же как и Nomad, особенно рекомендуем эту лодку для начинающего падлера ww5.
Liquidlogic Jefe
Длинна: 243см; Ширина:66см; Объем: 276 литров; Вес 20 кг; Вес падлдера: 70-110 кг.
Это произведение искусства, но она полна противоречий. Начнем с простого, если вы никогда не сплавлялись на лодках Liquidlogic, то вы откроете, что по поведению они сильно отличаются от других лодок.
Jefe прекрасно управляется кренами, но при этом совершенно не собирается прощать вам ошибки, например, если после буфа приземлиться на крен буквально через мгновение лодка норовит очень быстро повернуть в сторону крена. Jefe прекрасно буфит, но при этом автобуф у него слабый. Это очень быстрая лодка, и в этом можно убедится на реках с большим расходом. Это лодка с прекрасным аутфитингом, не плохо подготовлена для экспедиционного сплава. А т.к. она выпущена людьми умеющими сплавляться.
очень хорошо, предъявляет большие требования к падлеру.
Эта лодка однозначно для ww5 падлеров.
Александр Селиверстов
vsamodelnoikaske, 08-03-2010 22:49
А про магнум раскажите .
admin, 08-03-2010 23:19
Мы берем на себя смелость, описывать лодки на которых сплавлялись сами. К сожалению, у нас не было возможности попробовать ВСЕ лодки :)
tom, 09-03-2010 12:32
Саня, и остальные уважаемые мною люди - позволю себе не согласиться с
Вами и немного дополнить описание лодок Burn и Jefe. Не соглашусь
с тем, что Burn M медленная лодка. Я плавал на ней по очень большой
воде и прекрасно уезжал от всего, от чего надо было уехать. Это
пожалуй одна из самый быстрых лодок(после Ремикса), на которой я
плавал(а плавал на очень многих). Так же не согласен с тем, что у
Burn M в корме мало места. Я никогда не вытаскиваю пилерс и тем не
менее у меня всё прекрасно помещается! Ну и самое главное, для гребца
весом 80кг наилучший выбор, это Burn L. Ну а там уже точно всё выше
написанное, работает на все 100%! О новом Burn 2010 скоро
напишу. Что касается Jefe, то всё правда, кроме скорости. Я
сплавлялся на Jefe 2 года. Это очень хороший крикер, но на большой
воде на ней плавать сложно. Т.к. лодка совсем не едет вперед! Хотя
это конечно субъективное мнение.
admin, 09-03-2010 12:46
Спасибо, Том. Burn M, это моя любимая лодка. И плавал на ней только я. Я катался на ней по большой воде, и то же везде успевал (но это достоинство падлера в первую голову :)), но мне показалось, что Nomad несколько быстрее чем Burn, а Nomad на мой взгляд не самая быстрая лодка. Но может так показалось :) С Jefe возможно, воспоминания старые. Тогда она запомнилась именно так. ;) Спасибо, за дополнения.
sanek, 10-03-2010 00:25
написанное про мамбу возмутило так, что я даже зарегистрировался! Никаких проблем с буфом даже и в помине нет, все что написано (кроме ручки на носу) полная чушь! Причем если про тонущий нос и заныривания мне можно аргументировано возразить что я, мол, плавал на большой мамбе, то уж с буфами этот аргумент точно не покатит. и я не знаю с каким мотором в жопе плавал автор на Хефе, но этой лодке по скорости я поставил 2 с минусом! На соревнованиях я просто рыдал, пытаясь растолкать этот ледокол (когда спортстер и мамба чуть ли не на глисс выходят). Еще у меня нос тонул постоянно. И ее круглое брюхо гарантирует то, что зацепите все камни в русле, если оно хоть немного обмелело. И лодка крайне противоречива. Либо вы ее полюбите, либо возненавидите, я - ненавижу. Но очень понравилась Гранд Хефа на ее фоне.
stud, 10-03-2010 01:39
О! Позвольте, позвольте. И я вверну пару словечек про Jefe! Плаваю на ней довольно давно и много и менять пока не собираюсь.
Что отличный крикер - это сто пудофф! Отлично управляется, отлично буфит, достаточно хорошо едет вперед (»очень быстрая» - пожалуй, все же преувеличение).
А в том, что она остро реагирует на ошибки, я нахожу для себя даже некоторый плюс: это является отличным индикатором того, что ты устал или просто расслабился и начинаешь лажать, - своего рода напоминание, что нужно сконцентрироваться на сплаве.
stud, 10-03-2010 01:52
Напишу про даггеры еще.
Про Мамбу (которая средняя, и про которую изначально речь) стоит отметить, что она реально меньше остальных, и паддлеру ww5 весом около 80 кг реально мала. Я плавал на ней только оч. простой участок и продолжать на более сложных не захотелось: тупо тонет и зарывается во всякие структуры. Наверно будет неплохой лодкой для паддлеров полегче (в пределах 70) или, как и написано, для начинающих (т.к. маленькой лодкой проще управлять - «проще крутить»)
А большая Мамба - для реально больших мальчиков. Есть, конечно, мм... эстеты нашей примерно комплекции, которые любят на ней плавать, но я бы на них не особо ориентировался.
Номад - полностью согласен. Могу только заметить, что его размеры и стабильность несколько притупляют ощущения (по сравнению с Хефой, например :)
admin, 10-03-2010 09:26
to Sanek, у тебя какая мамба была? :) По моему большая? А тут написано про среднюю. А как известно лодки с одним названием и разным размером это разные лодки. ;)
whitewater, 11-03-2010 00:06
Не первый раз слышу слово «автобуф» как одно из характеристик лодки. Поясните уважаемые доны, что это значит? :)
admin, 11-03-2010 09:23
Слово «автобуф» используется в двух случаях.
если drop (водопад) имеет структуру позволяющую исполнить буф без желания падлера :)
или если говорят о лодки. В этом случае это не буф, в классическом понимании. Просто лодка при угле падения отличном от 90 (и все же ближе с 45 (угол между дном лодки и поверхностью воды)) градусов, не заныривает а из за обводов остается на поверхности, не замочив падлера. Т.е. делать все едино, что то надо, совсем сам он не получается. :)
mrDVS, 11-03-2010 12:43
А Diesel и Remix к каком классу относятся? Ривер ран?
В чем тогда отличия?
chu, 11-03-2010 13:16
2mrDVS
Ну это вопрос непростой, как с автомобилями: то ли большой С класс, то ли маленький D :) Если почитать буржуйские доводы (а я сделал это только что загуглив differences of creeker and river runner), то можно сказать следующее - кригинг как таковой это сплав по более крутопадающим рекам, чем всё остальное, отсюда вывод, что крикинговая лодка должна быть более заточена под полёты и приводнения/всплытия, а также менее склонна к запиниваниям, т.е. несколько иное распределение объёма и обводы лодки. Зачастую ради этих качеств крикинговые лодки жертвуют скоростью или ещё чем. Ривер раннер - это более универсальное судно в общем, но не в частности. Т.е. ривер раннер может пожертвовать качествами присущими крикинговой лодке ради других, тоже немаловажных, например, скорости и пр. Но это отнюдь не означает, что на риверранеры не заточены под хороший класс 5 крикинг, большинство из них сегодня вполне заточены, но посмотреть на обводы и почитать отзывы всё же стоит. Я не плавал на дизеле, но плавал на хефе (старой) и ремиксе. вот если бы я был волен выбирать только из этих двух, то это было бы так. для простых рек (1-4) я бы брал ремикс, а для всего что выше: для рек с множеством камней и/или крутым падением - хефа большой расход - ремикс сплав с вещами - хефа
однако сейчас мне неплохо плавается на ремиксе и по крикинговым рекам 4-4+, и если хефу я бы стал брать если бы с головой полез в крикинговый класс 5, ну и экспедишн.
admin, 11-03-2010 13:19
Ну разница на мой взгляд очень условна. Но типа так: Creekboats - обычно больше и у него более задранный нос (по моему эта характеристика называется рокер), как правило более округл для облизывания камней. Playboats - часто меньше объемом и имеет разные профилирующие полоски на дне, как правило более угроват.
mrDVS, 11-03-2010 16:28
А на просторах нашей Родины, что можно считать крикинговыми реками?
Или это любая река с небольшим расходом?
admin, 11-03-2010 16:56
А нашей родины это какой? ;) Сорри за произвол но ответ на форуме. :) http://ww-school.ru/index.php?task=forum&id=881&uid=881" Еще ваз прошу прощения но ответ не совсем по теме и по этому я его отправил на форум. Спасибо.
JoyJoyful, 14-03-2010 07:16
Интересно, по каким признакам многоуважаемый автор разделяет сплавные и river-runner лодки, а также является ли данное деление общепринятым? Всегда считал, что river-runner переводится как «сплавной».
chu, 14-03-2010 11:37
2 JoyJoyfulмне кажется, что ответ можно найти тут: http://ww-school.ru/index.php?task=news&id=91
admin, 14-03-2010 15:01
2 JoyJoyful: Ну или почитать тут http://www.kayaksession.com/buyers/2010_buyers_guide_Whitewater.pdf
Push, 15-03-2010 12:07
друзья, а есть мнения про лодку робсон спортстер? в частности хл- ный интересует ?