Из Орегона наш путь лежал на восток в штат Айдахо, где на реке NorthForkofPayetteдолжны были пройти эпичные соревнования NorthForkChampionship. Но до состязаний оставалось еще больше недели, времени было достаточно на все.
Экспедишн
Для начала Гога, Иван и я вписались поучаствовать в двухдневной экспедиции на реки Seceshи SouthForkofSalmon (еще один язь, их тут просто миллион). Компанию нам составили Джеф, который уже был на этих реках, и Ник. Мы понадеялись на знание маршрута Джефом и не стали искать никакой инфы о реках. Мы хотели сделать себе сюрприз.
Утро первого дня началось с инея на снаряжении, замерзшего колом термобелья и длительной затупы с упаковкой шмоток в лодки. Уровень воды был признан Джефом слегка большим, но подходящим. Примерно в 11 часов утра мы отплыли от стоянки на берегу Сисеша.
Первые несколько километров река неспешно текла среди красивейших скал и горелого мертвого леса. Но в одночасье все поменялось. Появился очень приличный уклон, и текущая вода сменилась бесконечным порогом. Река Сисеш – стип континьёс как он есть. Белая вода почти без перерыва и почти без уловов. Кроме того, слегка большой уровень оказался слегка передозом. Вообще, было очень похоже на Карагем по паводку, только без длинного плеса после селевого порога.
Мы достаточно резво плыли вниз(особых усилий прикладывать было не надо, скорость течения все делала за нас), просмотрев пару порогов и обнеся ужасный прорыв с бревнами. Потом мы посмотрели самый сложный порог реки и благополучно проехали его по канализации. А дальше в какой-то несущественной плюхе я зацепил носом камень, перевернулся и уехал промерять глубину головой в неправильную протоку. Глубины оказалось недостаточно, с макушки оторвало камеру GoPro и сломало шлем.
Дальше плыли чуть медленнее и осторожнее. Река стала попроще, но до самого слияния с Южным Салмоном держала в напряжении. Карагем по передозу без уловов – единогласно решили мы.
Как известно, Карагем впадает в Аргут. И в США нас ждало то же самое. SouthForkofSalmon – типичный бигвотер. Первый порог реки напомнил нам Раздельный, только более длинный и техничный. За ним мы встали на стоянку.
После двух недель дорожного трипа эта ночевка под открытым небом стала чем-то особенным. Волшебная магия экспедиции, оторванность от цивилизации, ощущение уединенности. Всего этого порой очень не хватает в трипе в режиме родео-покатушек.
Второй день нашей мини-экспедиции напомнил мне лучшие моменты сплава по Футалефу. Огромные волны и бочки, очень длинные пороги (в отличие от Аргута). Мы весело валились вниз, Гога серфил на монструозных волнах, крутил немыслимые кикфлипы и вейвилы. Порой российскую часть команды одновременно посещала мысль, что мы на Алтае – до того были позожи окружающие пейзажи. Пару порогов мы посмотрели, второй оказался наиболее длинным, мощным и интересным. В отличие от той же Футалефу и Аргута, в нем нужно было обязательно выдержать линию. Потеря линии грозила заплывом, а плавать по такой реке по-собачьи никто не хотел.
К шести часам вечера мы приплыли к тейк ауту, где нас ждали наши женщины и тачки. Напоследок Джеф сказал, что многие считают этот маршрут лучшим в США. Пусть не самый длинный, не самый сложный, не самый красивый, но по совокупности параметров – лучший.
Экспедиция внесла приятное разнообразие в наш тур, а Южный Салмон разбавил крикинг по-настоящему большой водой.
Йелоустоун
Следующий пункт назначения – Национальный парк Йелоустоун, расположенный в штате Вайоминг на восток от Айдахо. Признаться, Иван и я сомневались в целесообразности крюка в 400 км в одну сторону ради осмотра достопримечательнойстей. Однако, посещение парка изменило наше мнение. Йелоустоун оставил одни из самых сильных впечатлений тура. За один день мы видели несколько десятков гейзеров, десяток оленей, сотню бизонов, огромный отвесный водопад высотой 90 метров при расходе кубов в сто (линия видна, и, мне кажется, еще на нашем веку его кто-нибудь долбанет на каяке), десяток водопадов поменьше и поскромнее, двух медведей и двух медвежат, переходящих дорогу и еще много-много интересных штук и прекрасных видов.
Даже жалко, что мы провели в Йелоустоуне всего один день. Там, безусловно, есть чем заняться на неделю.
NorthForkChampionship
Первое, что поражает в этих соревнованиях – это участок реки, на котором проводится гонка Элит Дивижн (есть еще ExpertDivision, проводящийся в самом низу реки, но там ничего особенного). Трасса длиной пару километров, расход в районе 50 – 60 кубов, характер – стип континиус без уловов, прогонов и мест, где можно перевести дыхание. Если существует на свете бигвотер-крикинг – то это именно он. А еще есть четверо ворот, в которые надо попасть, и прохождение связки из первых двух определяло, кто же победит. Сначала участникам надо было запрыгнуть в улов, который при сплаве большинство предпочло бы объехать как можно дальше, затем пробить сбойку высотой в метр и сделать адский траверс в непосредственной близости от очень неприятной бочки. Ну а потом догрести еще полтора километра, взяв заключительную пару ворот. Признаться, я этот порог даже не ездил…
Второе, что поражает – это размах действа. За несколько дней до соревнований была перекрыта дамба в верховьях реки, чтобы скопить побольше воды и слить ее в день заезда элиты. Из соседнего города приехал целый поезд со зрителями, над трассой летал октокоптер с видеокамерой, а участок ддороги был перекрыт, чтобы было где запарковать машины каякеров и дать возможность перезаноса лодок с финиша на старт.
Редбул рекой, сотни, если не тысячи зрителей, огромный по российским меркам призовой фонд.
Каждый участник гонки имел две попытки. О сложности трассы говорит то, что примерно в половине случаев участники пропускали одни или сразу двое первых ворот. Например, прошлогодний чемпион норт форка в обоих заездах пролетел мимо первой связки.
Из русских райдеров в гонке участвовал Егор Воскобойников (Иван участвовал в Эксперт Дивижн и не отобрался в элиту), и не посрамил родину, дав амерам как следует просраться. Итог – второе место, с чем мы его и поздравляем.
Мы не остались на награждение и пати. Надо было ехать обратно в сторону Сиэтла. Пора было возвращаться домой. Хоть я и порядочно укатался за месяц в Америке, уезжать было очень грустно. США произвели на меня очень сильное впечатление. В этой стране хочется побывать снова и снова. Хочется остаться. В следующем году мы снова отправимся в Пасифик Нортвест, там еще много-много интересного.
А теперь бонус! Правдивый рассказ в картинках, как все было на самом деле!
Начнем сначала. Лена Вострикова собирается в Америку. ШОК ВИДЕО!!!
Как известно, Иван Козлачков зимой сломал ключицу. В кость вживили спицу, чтобы она быстрее страсталась. Однако, вживили ее крайне криво, и после долгого сплавного дня спица ощутимо выпирала под кожей. Выглядело это примерно так:
Веесь трип мне по-настоящему везло. Как будто кто-то помогает мне. Наверное, это мой Ангел-Хранитель. Кажется, весь трип у него было такое лицо:
Самый действенный способ заработать авторитет среди американских каякеров и прочей деревенщины - отрастить мулет. Mullet - это такая лютая прическа злодеев из боевиков восьмидесятых годов. Чак Норрис одобряет.
Главное правило мулета - Business on the front, party on the back! А вот формула идеального мулита:
Если вы все сделали правильно, то примерно раз в час вы будете слышать от незнакомых вам людей что-то типа: "Nice mullet, man!" или "MULLET RULES!!!". Очень рекомендую всем. И себе.
Что же именно происходит в национальном парке Йелоустоун? Что делают туристы, чем занимаются животные и кто такие рейнжеры? Ответы на все эти вопросы вы получите, просмотрев пару-тройку серий документального мультсериала Бриклберри. Вот для затравки первая серия:
Ну а теперь главный вопрос нашего тура. Тот, кто угадает правильный ответ, примет участие в розыгрыше путевки и США в каяк-тур WW-School в следующем году.
Итак, внимание, вопрос: О каком именно количестве спартанцев идет речь в известном голливудском фильме?