И вот мы в США. Нас четверо: Ваня Козлачков, Аня Ермошина, Лена Вострикова и я. Мы уже больше недели здесь, и у нас появилось, что рассказать…
Про затупу
Аэропорт JFK, Нью-Йорк. У нас пересадка и пограничный досмотр после трансатлантического перелета. Состояние участников на троечку. Получив все штампы в паспорт, получив багаж, прохожу в зальчик с лентой транспортера для сумок без каких-либо опознавательных знаков. Сотрудница аэропорта говорит мне положить все мои вещи, включая рюкзак за спиной, на эту ленту. Пожитки скрываются в черной дыре в стене. Тут до сотрудницы доходит, что рюкзак мой – это ручная кладь (на ней же соответствующая бирка), и я слышу то, что меньше всего хочу:
- Oh, verybigproblem!
Короче, после затупного разговора с другой теткой в багажном сервисе, после три раза составленного описания рюкзака, после почти что опоздания на свой рейс, наконец, после недели, проведенной в США, мой рюкзак так и не найден… Шлем, комп, спальник, коврик… Портсигар импортный, две штуки… Не слушайте тупых толстых теток даже в Америке. Ни к чему хорошему это не приводит.
Про деньги
Американцы очень любят скрытые платежи. К цене на мороженое в супермаркете надо обязательно добавить еще 9% налога, который на ценнике никак не отражен. Самое сложное приключение начала трипа – аренда тачки. В России мы отнеслись к решению этого вопроса халатно, и крупно попали. Выяснилось, что к 25-40 долларам в день за непосредственно аренду автомобиля надо добавить еще 35 долларов страховки. Для нас это было весьма неожиданно. Бюджет экспедиции таял на глазах.
А еще оплатить машину наличными не получится. Мы потратили кучу времени и нервов на то, чтобы саккумулировать на одной карточке необходимую для аренды сумму, хотя необходимое количество хрустящих зеленых банкнот у нас имелось.
Надо отдать должное конторе Enterprise, где мы брали машину. Они пошли нам на встречу, сделали солидный скидос, вписали второго водителя бесплатно и с пониманием отнеслись к нашей карточной затупе.
Про людей
С самого начала нам везло с людьми. В Сиэтле по наводке Томаса мы познакомились с местным каякером Расселом и его женой Сюзи. Они не только устроили ужин в честь дня рождения Аленки Буслаевой, но и выдали Анечке каяк, а нам гайдбук и карту. Без всего этого путешествовать было бы значительно сложнее.
Американцы невероятно приветливы. Даже черные бомжи в Сиэтле вежливы и приятны в общении. На контрасте с родиной это немного настораживает. Оперделенно, в этой приветливости есть что-то наигранное, заученное с детства. Но какая разница, если на конечном результате – приятном общении – это не отражается?
Про размер
Который имеет значение. Американцы предпочитают ездить на огромных автомобилях. Вернее даже на ОГРОМНЫХ!!! В прокат мы взяли немаленький DodgeDurango, но по сравнению с остальными машинами на дорогах он порой смотрится просто малышом. Fuckfueleconomy. Если поверить в теорию, что размер члена обратно пропорционален размеру автомобиля, то у меня очень плохие новости для женщин, стремящихся выйти замуж за американца…
Телки прявязывают лодки на тачку. Настоящая американская мечта
Про лес
Природа Вашингтона похожа на сибирскую, только климат в разы более влажный. Лес здесь просто прекрасен. Высоченные секвои в пять обхватов, ветки, поросшие мхом, буреломы, постоянные предупреждения о возможных встречах с медведями, олени, которых можно за день встретить до трех штук. А на заднем фоне красивые белые горы. Снег только начал таять.
Про реки
Пока мы плаваем по рекам класс 4, т.к. воды в Вашингтоне много, мы привыкаем к лодкам, а Ваня восстанавливается после перелома ключицы. Но и класс 4 втыкает по самые помидоры. Почему-то я считал, что реки Северо-запада США – это локальные высокие дропы через выходы коренных пород. Все оказалось совсем наоборот. Все, что мы проехали (а это уже около десятка ранов) – лютый нонстоп с минимумом крохотных уловов и очень солидным уклоном. Расслабляться нельзя ни на секунду, все очень быстрое и мощное. Реки имеют снеговое питание, а значит температура воды немногим больше нуля. Еще одна характерная особенность здешних рек – завалы. Как-то после Норвегии, Чили и Непала мы подзабыли про отвратительные опасные бревна поперек русла, под которые может уходить вся река.
Короче, мы пока привыкаем. К лодкам, к рекам, ко всему. Пара слов про гайдбук. Он очень старый, аж 1997 года выпуска. Но все описания в нем поразительно точные. И уж если там написано, что класс сложности четыре – значит, так оно и будет, несмотря на то, что каякинг за 17 лет здорово шагнул вперед. Даже норвежский гайд не такой крутой.
Сейчас мы двигаемся в сторону реки Льюис, оттуда в долину Колумбии на легендарную реку Литтл Вайт Салмон. Там мы снова встретимся с Гогой и Аленкой, поучаствуем в соревнованиях и попрыгаем водопады из эпичных каякерских видосов.