Система строп и лямок для переноски лодки на спине – очень полезная, а в некоторых регинах просто незаменимая часть снаряжения каякера. Однако, удачных промышленных образцов переносок на российском рынке просто нет. Например, вот такая штука от NRS оказывается совершенно бесполезной. Переносить лодку с ее помощью – сущее мучение. Время от времени всплывают объявления о пошиве переносок на заказ (например), но изделия даже на фото выглядят коряво и стоят приличных денег. Итак, здесь я расскажу вам, как за пару часов с минимальными заморочками сшить систему для переноски каяка самостоятельно.
Если у вас руки растут не из плеч, покажите эту статью своей маме или жене, она разберется.
Что нам потребуется:
Старый туристический ненужный рюкзак. Почти все мы имели отношение к туризму, и где-нибудь в пыльном углу наверняка завалялся такой. Если нет – спросите у друзей-туристов. Главное – чтобы лямки и поясной ремень были в сносном состоянии.
Стропа шириной 25 мм длинною 15 метров. Это с запасом. Остатки пригодятся.
Трехщелевая пряжка, она же крыло шириной 25 мм – 10 штук, опять же с запасом. Можно отпороть от того же рюкзака.
Лавсановые нитки. Капроновые тоже подойдут.
Швейная машинка. Можно обойтись без нее, но руками шить дольше.
Потрошение рюкзака. Самая сложная часть переноски – это лямки и поясной ремень. Грамотно сшить их самому трудно, поэтому мы отпорем их от старого туристического рюкзака. Зачастую обе лямки представляют собой один подвижный блок для регулировки высоты спины.
Для начала померяйте и запомните расстояние от лямок до низа поясного ремня. Для моего роста 175 см оно равняется 60 см. Его надо сохранить при пошиве переноски. Далее снимаем блок лямок и откладываем в сторону. Отпарываем поясной ремень вместе с куском спинки. Отпарываем пряжки, они нам пригодятся.
Далее нам необходимо сшить вот такую штуку:
На фото указаны размеры в миллиметрах. Сразу извиняюсь за MS Paint и mad skills
Сначала сшиваем стропы, затем пришиваем поясник (как это сделать, зависит от того, как вы его отпороли. У меня он пришит по низу и в двух местах сверху. Далее пришиваем блок лямок к перекрестию строп, не забыв промерить высоту от низа поясника.
Осталась важная мелочь – пришить стропы, которые не будут давать каяку заваливаться назад при переноске. Это очень важная часть системы. Чем выше будут пришиты стропы, тем меньше каяк будет отклоняться назад.
Осталось самое простое: отрезать стропы нужной длины, которые и будут держать каяк. Для каяка WavesportDiesel 70:
Верхняя и нижняя стропы, которые пропускаются в носовую и кормовую ручки – 2.5 метра.
Две средние стропы – каждая по 1.7 метра.
Промерьте на своей лодке и уже потом нарежьте стропы.
В итоге получается простая, достаточно легкая и компактная система для переноски каяка. Я с такой хожу уже три года. Главное ее преимущество: дешевизна и простота изготовления. Когда до самолета в путешествие остается пара дней, а найти переноску у друзей не получается – это лучший вариант.
Как носить лодку на системе? Лучше – носом вниз. Рокер более задран и пятки не задевают лодку. Кроме того, нос более объемен, и туда можно закинуть больше барахла. Идете вверх – систему можно опустить пониже, спускаетесь или идете по ровной поверхности – поднимаете повыше.
Зачем участникам WW-Schoolпереноска для каяка, мы ведь путешествуем по Норвегии, Кавказу и Непалу, где нет пеших забросок на реки? Об этом вы узнаете из второй части расписания наших туров, которая появится позже. Пока готовимся к первой части сезона.
Первое фото: Александр Стеклов
Оригинал
Антоха Свешников
Lenin, 12-12-2011 12:49
P.S. Кому нужен рюкзак для потрошения - обращайтесь. Отдам за пару бутылок сока
rezonator, 12-12-2011 14:13
Бля, антоха, это чмошная хуйня, ее подтягивать каждые 20 минут надо, этот тип пряжек - залупа, и распутывать стропы каждый раз когда ты ее добываешь из мешка ни фига не айс Если мутить то вот такую http://cs10494.vkontakte.ru/u8... с кольцами по углам - потом две стропы автомобильных - с железными пряжками которые не ослабевают и привет здоровый образ жизни, подтягивать надо раз в 2-3 часа.
rezonator, 12-12-2011 14:16
ну и вдогонку - чтобы не ебаться с двухспополивинойметровой стропой - переверни лодку, нижнюю стропу пропусти через носовую ручку, а верхнюю через две ручки сразу за кокпитом - тебе хватит 2 двухметровых стропы.
Lenin, 12-12-2011 14:21
Миха, у меня описанных тобой проблем никогда не было.
burseg, 12-12-2011 15:03
Сразу оговорюсь ходим с каяком мы много. Обе системы мудацкие. Вот как должно быть если хочется комфорта http://4.bp.blogspot.com/_AyDR... Нос вниз и грузить его то же не правильно. Вес должен быть выше поясницы. Кидаешь шмотье в драйбек и засовываешь его в очко, затягиваешь стропой от системы. Что не вошло в драйбэг, кидаешь в корму. Недостаток системы типо менее компактна фсе фигня, все влазит в каяк никаких проблем.
chu, 12-12-2011 16:09
Саня, а у нас не осталось фоток америкосских поделий? вот это было реально круто, а эти все стропы, пряжки - фигня для лошков, да? :))))
Milka, 12-12-2011 23:39
»поделий» ?!? пойду спрошу у Сани, кто это такие :)
admin, 13-12-2011 00:36
ты про сосиски с трубочками, а нет макароны. Говно полное.
chu, 13-12-2011 11:02
зато по стоимости/нежалкости и весе вне конкуренции ГЫГЫГ!
rezonator, 22-12-2011 22:23
вован, эта система больше для того чтобы ходить с лодкой пешком чем для того чтобы возить ее в корме - сильно здоровая. В ваших условиях когда надо за день 60 км через два перевала и потом 6 часов плыть - спору нет, такая хуйня канает. а когда идти 4-5 часов, а потом плыть два-три дня, нахрен она не нужна.
Ленин ты сравни, ну просто возьми и сравни перед тем как людям советовать. Ведь перед тем как что-то рекомендовать нужно же поглубже изучить вопрос, правда? А не просто хапнуть первое что под руку попадется и впаривать всем мол «слушайте меня ведь я такое неебаться невъебенный нихуя не пробовал зато везде был и все знаю»... Водным туризмом мать его отдает.
Lenin, 27-12-2011 17:45
резонатор, я лишь предлагаю вариант, как сделать самому. Никому ничего не навязываю. А про твой вариант пусть тот отпишется, кто пробовал.