Вообще я все это лодкодрочерство терпеть не могу, все самое сложное в своей жизни я проплавал на первой подвернувшейся и часто - дырявой херне, но, поскольку старшие товарищи молчат, объемы продаж падают, а с гнилого запада долетает подосланная врагами антиреклама, напишу свои впечатления.
Лодка из серии "танк для мочения сраней". Тяжеленная, здоровенная, в большой воде не тонет, в каменюках не пинится. Дно плоское, со всеми вытекающими. Если в ближайшие пару лет никаких сраней мочить вы не собираетесь, вам она совершенно точно не нужна - полно более легких, более компактных, и без специфических особенностей (о них ниже). Покупать ее "на вырост" тоже не надо, вырастать лучше из детской одежки, а не взрослой не по размеру.
Должен заметить что я такие лодки не люблю, сраней в общем тоже стараюсь избегать, и вообще искал замену слегка задолбавшей меня мамбе-8.0 (как раз лодка из предыдущего пункта), потому что танк у меня уже был - blisstik mac-1, отличная вещь, особенно если вспомнить, почем она мне досталась, и не вспоминать, сколько весит.
В результате я нашел замену скорее ему, но и мамба стала в общем-то низачем не нужна (продаетца. самовывоз из Абхазии). К тому же Вождь неоднократно намекал, что мои проблемы с буфом на мамбе нерешаемы в принципе.
Чего получилось хорошего: лодка на удивление быстрая для своих габаритов, при этом легко крутится (легче мамбы, на мой взгляд), едет в общем куда надо, а не куда водой потащило. Небольшое количество трусиков-маечек, насыпанное в корму, никак на нее не повлияло, тонну бухла и жратвы грузить особо некуда - места в корме примерно как у той же мамбы, поэтому не пробовал. Проблем с эскимосом, обещанных Вождем, не заметил - как был он у меня нестабильный, так и остался, ничего не поменялось (да - я встаю прямым винтом), так что этого бояться, похоже, не надо. Никаких неожиданных особенностей поведения замечено не было, я немного боялся ее размеров на больших расходах, тем более что она мне великовата, но явных проблем это не создавало.
Чего получилось странного: посудина чувствительна к сбойкам, ложишься раньше, чем успеваешь осознать что именно продолбал. Впрочем, с другими большими лодками у меня те же проблемы, ничего неожиданного. Большой крен требует больших усилий (бОльших чем я способен), тоже обычная история, нужен, к счастью, редко.
Теперь на закуску несколько милых особенностей, к которым надо быть готовым, если уж тебе непременно хочется лодку как у Селиверстова и Порсева.
цена. Если вы случайно заедете в Штаты, можете купить там бу подешево.
очко имеет совершенно ебанестические размеры и придурочную форму. Ни одна ваша старая юбка без геморроя на него не налезет, многие уже наступили на эти грабли. Нет, если вы руками гнете подкову - вы bombergear на нее натянете, но мне не понравились пятнадцать минут на камне посреди реки в попытках это сделать.
абсолютно все гайки имеют свойство внезапно откручиваться, как их ни затягивай. При этом гайки, имеющие отношение к регулировкам, снабжены противоестественными противооткручивающими приспособлениями, которые не особо от чего помогают, (разумеется, контрагайки и шайбы гровера дикарям из UK неведомы), зато изрядно усложняют эти самые действия по регулировке - запаситесь _удобным_ инструментом, нормальной отверткой и разводным ключиком, а не китайским хлипким мультитулом в одном экземпляре. Кстати, регулирующие болты имеют головку под отвертку Pz3 или даже 4 - не самая частая вещь, которую я беру с собой. Гломурные отверточки от дагера, от велов или сноубодов вам не помогут, ищите в разделе сантехники или инструментах от камаза, и ищите заранее ;-) Не надейтесь что "пока обойдусь, потом подгоню" - первое что надо делать с новой лодкой, это менять ножной упор. "по умолчанию" стоит узкий, на баскетболиста, и то не всякого. Ключ на 10 и та самая отвертка - ваши лучшие друзья. Впрочем, зато на виденных мной лодках не было ни сорванных, ни перетянутых, ни загнанных по горячему полиэтилену вкривь-вкось элементов крепежа, как это обычно у другого [неупоминаемого всуе] производителя.
гарантия. она дается только на явные дефекты производства - то есть если в вашей лодке недолив полиэтилена, отсутствуют детали и т п - ее поменяют. Дырки полученные при запуске лодки или просто за год регулярного сплава по нетривиальным речкам будут исключительно вашей проблемой (дилер радостно потирает ручки). Об этом явно написано в прилагаемой книжке, которую вам дадут прочитать, как только вы передадите деньги в потные лапки продавца.
И мелочи: штатные боковые пенки мне пришлось выбросить и примотать скотчем самодельные, такой жопы как нужна для них, даже со всеми вставками, мне вовек не отожрать.
Спинной упор требует внимания и заботы - посадка в лодке как-то странно устроена так, что при малейшем его ослаблении (а он старается ;-) контроль теряется нафиг, первый раз с таким сталкиваюсь. Коленные имеют четыре позиции, но доступны две нормально и третья с грехом пополам. Совсем близко к себе их подтянуть не удастся. К пяточной платформе обязательно надо клеить пенный блок, в комплекте, но обидно что после поклейки пространство в носу станет недоступным для шмотья - его там много, но щель будет слишком узкой. А иначе вам ноги откусят. Пенки под колени приклеены таким интересным двусторонним скотчем, что абхазское солнышко и водичка легко превращают его в склизкую неклеяющуюся массу, будьте внимательны.
Вообще - мне сидеть удобно, но посадка необычно низкая, тем более для таких лодок. Пена и штатная технология подъема жопы наличествуют, когда остановиться - думайте сами, я пока не понял.
Весит 20,5 кило по весам в Домодедово, при ее размерах ничего удивительного. (очень тяжелая и неуклюжая пяточная платформа)
P.S. да, если что - менять эту лодку я в ближайшее время не собираюсь. ;-)
К слову... у Порсева дизель 80, но новый бёрн ему понравился :)
Скидки будут в этом году на бёрн? ;)
admin, 31-08-2010 11:35
Цена будет зависеть от того берете вы лодку по предоплате или нет.
whitewater, 31-08-2010 12:26
Может кто с Хабитатом сравнит?
admin, 31-08-2010 12:36
С Хабитатом тяжело сравнивать это лодки разных обводов и класса (одна клуглодонная другая пласкодонка). Правда я на Хабитате плавал очень мало. Но мне показалось, что это не сбалансированная лодка она очень плохо ведет себя на всплытии и при приземление. Но привыкнуть можно ко всему.
whitewater, 31-08-2010 13:46
>С Хабитатом тяжело сравнивать это лодки разных обводов и класса
На сайте у Пираньи вообще нет раздела «крикеры». Берн там находится в разделе «ривер раннинг». Между тем написано - «...there»s more than one reason why this design is established as THE benchmark creek kayak. « Т.е. хрен поймешь.
>Но мне показалось, что это не сбалансированная лодка она очень плохо ведет себя на всплытии и при приземление.
Хм. У меня как раз к этим параметрам нет претензий. Правда я много в нем не прыгал. Максимум Крым. Сначала смущала на первый взгляд маловатая корма, но если ровно сесть - никаких проблем...
admin, 31-08-2010 14:44
Сначала смущала на первый взгляд маловатая корма, Крым это не большой расход, а на расходе побольше малая корма начнет сказываться «и как вы не садитесь» (с)..
Т.е. тебе показалось, ровно тоже что я и говорю «это не сбалансированная лодка». А дальше из того, что у нее маловата корма, ты получаешь проблемы при всплытии и приводнении. Т.е. говоря по другому я сказал полную банальность, но умными словами. ;) :) Но это не самая плохая лодка, хотя лично я очень не люблю лодок с дисбалансом. Но это сугубо мое мнение.
vadimBUM, 01-09-2010 19:30
даггер номад! - никаких проблем со всплытием кормы)))
admin, 01-09-2010 21:52
Вадим извини конечно а номад то тут при чем ? %) :)
chu, 02-09-2010 13:05
Спинной упор - проблема решается, если немного подругому пропустить стропы через D-rings
коленные упоры - доступны все дырки, просто надо немного открутить, а потом (после переустановки упора) закрутить винты клипс трещотки.
admin, 02-09-2010 13:18
Странные вы какие то вещи обсуждаете у меня таких проблем не было.