Очередной набор рекоммендаций как делать буф правильно и без последствий.
Буф - одна из важнейших вещей, которые вам необходимо иметь в своём техническом арсенале каякера. Он может использоваться практически в любой ситуации, но в основном используется как манёвр в момент прыжка с дропа или порога, если вы хотите оставить нос лодки над водой, чтобы проехать над чем-то, что может обычно утопить вас под воду.
Есть три основных момента о которых нужно думать когда буфите: Приближение, Гребок и Положение Тела, и Приземление.
Приближение
Bryan Kirk мочит водопады на пут-ине реки Cheakamus, в Британской Колумбии
Также, как и при любом другом гребке в каякинге, вы должны планировать, куда вы собираетесь приехать. В верху дропа или порога, когда вы планируете буф, подумайте о том, где вы собираетесь его закончить и в каком направлении вам необходимо двигаться. Обычно, если вы собираетесь закончить буф справа, то выгодно начать буфить слева, так, чтобы у вас был момент слева направо, и наоборот
Множество людей имеют тенденцию мучаться в выборе правильно баланса скорости при приближении. Обычно скорость является вашим другом, и позволит вам чисто проехать большие бочки, или проехать выше препятствие, однако это усложняет контроль времени. Некоторые каякеры предпочитают только иметь импульс, который им нужен и не больше, чтобы обеспечить себе отличный контроль времени и момент когда делать буфовый гребок. На некоторых водопадах, люди предпочитают двигаться быстрее, чем вода, однако большинство предпочитает двигаться со скоростью потока или даже более медленно, чтобы обеспечить хороший контроль. Когда вы начинаете буфить (вообще), то вы совершенствуете ваши знания и решения по тому, какую скорость и угол на подходе вам нужно иметь.
В процессе приближения: 1) Знайте, где вы хотите находиться в конце гребка и планируйте атаку ещё сверху; 2) Имейте скорость соответствующую тому что бы буфите.
Гребок и Положение Тела
Автор мочит дроп
Контоль времени буфового гребка может оказаться достаточно трудным, но хорошее правило удачного прохождения - это никогда не буфить до того, как вы увидели низ того, что вы собираетесь буфить. Если вы забуфите раньше, то у вас есть все шансы на то, что вы сделали это слишком рано и вас утопит под дропом. Когда вы приближаетесь к дропу, вам нужно делать тот последний гребок сразу как только вы увидели низ: зацепите воду веслом как можно дальше впереди хорошим вертикальным гребком, бросьте ваши бёдра вперёд и ещё до конца гребка измените посадку на агрессивно наклонённую вперёд (представьте как прижимаете ваши колени к грудной клетке) с целью поднять нос лодки. Последняя часть решающая! Если вы не приняли агрессивное положение с наклоном вперёд и не дёрнули колени вверх, то всё что у вас получится - это просто быстрее переехать кромку слива.
Приземление
Jesse Becker наклоняется вперёд, чтобы приземлиться
В зависимости от высоты дропа, вспененности пула внизу и силы вашего буфового гребка, плоские приземления могут оказаться очень жёсткими для вашей спины и лица. Вообщем, вам нужно быть очень осторожным, когда вы буфите всё, что выше 20 футов (7 метров), чтобы избежать компрессионного перелома позвоночника. После того, как вы сделали буфовый гребок, ваше тело должно быть наклонено вперёд над декой всё то время, когда вы в воздухе ждёте приземления. Идеальное приземление - это быть наклонённым вперёд (чтобы избежать травмы спины при приземлении с прямой вертикально спиной - компрессионный перелом) и сделать прямой гребок в ту же секунду, как ваша лодка коснулась воды. Это нужно как для обеспечения стабильности, так и чтобы продвинуть вас из и дальше бочки, которую вы только что забуфили.
Теперь вы знаете шаг-за-шагом как делать буфовый гребок, выделите себе время и поэкспериментируйте с контролем времени и подходом. После нескольких попыток вы быстро войдёте в тему и будете буфить каждый камень на реке.