Под небольшой группой я понимаю, группу от 2 каяков до 4 каяков. Забегая вперед скажу, что оптимальной группой я считаю 5 каяков.
Давайте сначала рассмотрим недостатки сплава группой с небольшим составом. Самый большой недостаток - нехватка людей. Простой пример, 3-х ступенчатый порог с небольшим пулом между первой и второй ступенями. Не такая уж и редкость - необходимость страховки в середине препятствия. Как же расставить страховку? Один с "морковкой" в пуле нужен? Да. После порога еще один или с морквой или в каяке. Нужен? Да. А кино, а фото. Что же мы имеем. На страховке 2 человека, кино-фото еще один и один на прохождение, получили четыре. Получается четыре - это минимум. А если у вас в конце порога нужен живец, то как известно к живцу нужен поводырь...
Хотя свои основные и самые запоминающиеся прохождения я сделал в составе группы с небольшим количеством каякеров, могу сказать, что это не единственная трудность.
Вторым аспектом является, неудобство организации сплава в режиме первопрохода. С этим режимом в 2005 году мня познакомили наши американские друзья, с которыми я встретился в рамках русско-американской экспедиции. В чем суть сплава в режиме первопрохода? Гуппа сплавляесь по реке, видит урез воды, за которым не понятно что находится и явно требуется осмотр с берега. Для этого выделяется один каякер (как правило это тот, кто шел первым), который выйдя на берег определяет нужен ли осмотр остальным, и если нет - то где пройти данное препятствие. Дальше возглавляет сплав следующий каякер, а вышедшей на просмотр садиться в лодку и догоняет группу. Для реализации этого режима сплава кроме минимум трех каякеров надо, что бы эти трое хорошо были хорошо схожены. Но все равно нужно как минимум трое, а лучше четыре участника сплава.
Кроме этого эти участники должны еще до сплава договорится о знаках, используемых при сплаве. Вспомнив один случай на сплаве, хочется дать небольшой совет - никогда не показывайте каякеру куда нельзя идти в пороге. Совершенно очевидно, что знак "нельзя" каякер может не увидеть, зато увидит направление "туда" и по вашей наводке уйдет в самую "жопу".
Наверное на этом недостатки сплава малой группой заканчиваются, и в принципе, все их можно свести к недостатку людей для тех или иных работ. Очевидно, что из-за этого вы должны больше надеяться только на себя, вы должны быть очень внимательны как при сплаве так и при просмотрах, и всегда стараться экономить человеческие ресурсы, например, совмещая страховку с фото или киносъемкой в одном флаконе. А так же очень ответственно выбирать место страховки.
Зато достоинства сплава небольшой группой очевидны: вы меньше тупите на просмотрах, у вас быстрее проходят обносы, и в конце концов вам быстрее пересчитать какое количество людей вы сейчас видите и не потеряли ли вы кого-нибудь.
В добавок к этому хочется сказать, что вы должны заранее определить, кому вы доверяете возглавлять группу и чье мнение о проходимости порога будет для вас авторитетным, но при этом вы не должны забывать, что замыкать ваш пелатон должен тоже достаточно сильный каякер, способный оказать правильную и квалифицированную помощь в случае происшествия на сплаве.